Общая информация о стране
Время. Зимнее время отстаёт от московского на 3 часа.
Телефонная связь. Звонить дешевле не из отеля, а из автоматов на улице. Для этого необходимо купить телефонную карточку (продаются в газетных киосках или на почте) на 50 или 100 единиц. Стоимость минуты разговора с Россией ~ 0,7 €. Чтобы позвонить, например, в Москву надо набрать 007 (код России), далее код города (например, 495 или 499 - коды Москвы), далее - телефонный номер. Так же можно купить «sim» карту французского оператора – это достаточно дешево (от 30€), к тому же, все входящие звонки – бесплатные.
Полезные телефоны:
Скорая помощь 15
Полиция 17
Пожарная охрана + МЧС 18
Посольство РФ во Франции в Париже 01 45 04 05 50
Время работы магазинов, супермаркетов, почты, банков и т.п. Как правило, всё вышеперечисленное работает с 8-9 до 12 и с 14 до 19, иногда и без перерыва на обед. В субботу чаще всего бывает укороченный рабочий день. В воскресенье, к сожалению, почти всё закрыто. Уточнить интересующий Вас график работы можно также в туристическом офисе.
Рестораны по вечерам работают до 23-24 часов, горячие блюда готовят до 22 часов; позже придется довольствоваться закусками. В период между 14 и 19 часами поесть практически нигде невозможно. Вы найдёте только сэндвичи-пиццы в закусочных или чай-кофе-пирожные в кондитерских. Бары, дискотеки, боулинги, в среднем, открыты до 2 часов ночи.
Туристические офисы. Это информационные центры курортов. Здесь можно получить любую информацию обо всем, что касается курорта: о погоде, о состоянии трасс, о различных развлекательных и спортивных мероприятиях (чтобы не пропустить что-нибудь заслуживающее внимания), о горнолыжных школах и гидах, пунктах проката снаряжения, нянях для детей и, что немаловажно, о ценах на все эти услуги. Здесь же можно поживиться и различными красочными буклетами (…чтобы сэкономить на открытках). Многие курорты выпускают буклеты на русском языке!
Банки. Открыты с 09.00 до 16.30 ежедневно, кроме выходных и праздников.
Чаевые. Если в счёте ресторана не указано «service compris», то официанту обычно дают чаевые в размере 5-10 % от стоимости заказа. Также принято давать 10% чаевых водителю такси.
Ваши документы, выданные туристической компанией
Ваш билет на самолет. Электронный билет является документом, по которому предоставляется перевозка. Он одновременно является договором между пассажиром и Авиакомпанией, выполняющей рейс. Все условия предоставления данной услуги подробно изложены на сайте авиакомпании.
Обращаем Ваше внимание на то, что:
- Норма провоза багажа на одного пассажира составляет от 15 до 23 кг в зависимости от авиакомпании и 5 кг ручной клади. Норма провоза багажа указанна в авиабилете. Условия провоза спортивного снаряжения необходимо уточнять накануне вылета. При превышении веса авиакомпания попросит оплатить сверхнормативный груз примерно из расчета по 2 € за кг.
- Как правило, к перевозке не принимается багаж, вес которого превышает 32 кг за одно место багажа.
- К перевозке в ручной клади запрещены все жидкие вещества (спиртное, вода, детское питание и парфюмерия не являются исключением).
Ваш ваучер. Туристический ваучер компании является официальным документом, подтверждающим Ваше право на получение предварительно забронированного и оплаченного набора туристических услуг.
-
Ваучер на проживание и питание необходимо отдать на стойке регистрации в отеле или апартаментах.
-
Ваучер на групповой или индивидуальный трансфер, выдается в двух экземплярах: первый у Вас заберёт гид перед трансфером из аэропорта на курорт, второй - для обратного трансфера из отеля в аэропорт.
-
Ваучер на SKI-PASS. По нему Вы получите SKI-PASS в кассах канатных компаний.
Следует обратить внимание:
- Если на курорте используется система электронных пропусков «Свободные руки» («Hands free»), то при получении SKI-PASS обычно в кассу необходимо внести залоговую стоимость такого пропуска - 2-3€, которые на ряде курортов можно получить обратно, сдав пропуск обратно в кассу после завершения катания.
- При оформлении SKI-PASS со скидками (семейных, детских и для сеньоров) необходимо предъявить документы, подтверждающие возраст и родство.
- В кассе, при получении абонемента, можно приобрести дополнительную страховку Кар Неж «Carré Neige», которая, покрывает все расходы на поиск, оказание первой медицинской помощи и транспортировку с трасс.
Эта страховка предусматривает также возврат денег за неиспользованные дни абонемента по причине болезни или получения травмы и в случае закрытия подъемников из-за непогоды (не более 300 €). Стоимость страховки
«Carré Neige»: 2,8€ в день для взрослого и 2,4€ в день для ребенка.
Горнолыжная медицинская страховка. Является договором между туристом и страховой компанией. На бланке страховки подробно изложены условия страхования. Мы работаем со страховой компанией «СОГЛАСИЕ». Обращаем Ваше внимание на основные моменты страхования:
- Сумма страхового покрытия составляет 50000 € .
- Страховка не действует при катании по немаркированным трассам и в случаях получения травм в состоянии алкогольного опьянения.
- Всегда имейте при себе страховой полис, его копию или карточку страхового полиса.
- При наступлении страхового случая позвоните на номер +7 (495) 937 64 69 и сообщите свое имя
и номер страхового полиса.
Особенности размещения на курортах
Размещение в отеле.
1. Для размещения Вы должны передать на стойку регистрации отеля ваучер на размещение, выданный в туристической компании и заполнить предложенную анкету латинскими буквами.
2. Заселение в отель происходит с 14 часов. Освободить номера необходимо до 10 часов утра.
3. Курортный сбор оплачивается на месте и составляет от 1 до 2 € с взрослого в день (в зависимости от категории отеля) и от 0 до 1€ с ребенка в день. Оплачивается при выезде на рецепции отеля в том случае, если курортный сбор не был включен в счет за проживание и оплачен в Москве (уточняйте при бронировании)
Размещение в апартаментах.
1. Заселение в апартамент осуществляется после 16 часов. Освободить апартамент надо до 10 часов утра.
2. При размещении в апартаменте необходимо будет оставить инвентарный залог – депозит (для гарантии целостности и сохранности, как самого апартамента, так и всего, что в нем находится)
Размер депозита составляет от 100 до 3000 евро в зависимости от размера и категории квартиры. Залог оплачивается по пластиковой карте (сумма залога не списывается с карты, а только блокируется на ней). Залог будет возвращен на карту после проверки апартамента при выезде (в случае, если имущество не будет повреждено). Если при размещении Вы заметили какие-то неполадки, немедленно сообщите о них администрации агентства по недвижимости.
Примечание: французы почему-то не чествуют такой напиток, как чай, поэтому в апартаментах почти всегда отсутствует чайник.
3. Бельё. В апартаментах категории 4* постельное белье и полотенца всегда включены в стоимость. В 2-3* апартаментах иногда это оплачивается отдельно ~10 € за комплект белья и ~3 € за полотенце (уточняйте при бронировании). Белье желательно заказать при бронировании тура в туристическом агентстве (иначе, в случае позднего заезда, есть риск остаться на ночь без постельного белья).
Примечание: в апартаментах категории 2* и ниже может не быть мыла и туалетной бумаги.
4. Финальная уборка апартамента, как правило, не включена в стоимость; ее можно заказать за дополнительную плату (стоимость зависит от размера апартамента).
Примечание: в стоимость финальной уборки не входит вынос мусора и уборка кухни. Перед выездом необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! вынести мусор, убрать кухню, полностью освободить холодильник, и вымыть посуду. Всё остальное не должно содержать следов откровенной грязи (следов от грязной обуви на полу, разводов зубной пасты на зеркале в ванной и т. п.)
5. Курортный сбор. Оплачивается на месте и составляет от 1 до 2 € с взрослого /в день (в зависимости от категории размещения) и от 0,5 до 1€ с ребенка/в день. Оплачивается при выезде на рецепции резиденции либо в агентстве по недвижимости в том случае, если курортный сбор не был включен в счет за проживание и оплачен в Москве (уточняйте при бронировании)
6. Ключи от Вашего апартамента Вы получаете в отеле, при котором расположена данная резиденция, на рецепции резиденции или в агентствах по недвижимости (они не всегда расположены в том же здании, что и резиденция. Внимание! Групповой трансфер предоставляется до рецепции). В случае позднего приезда на курорт с групповым трансфером Ваши ключи может получить наш гид.
Если Вы заезжаете самостоятельно, обратите внимание на то, что большинство агентств по недвижимости и рецепции резиденций работают только до 18:00. Если Вы не успеваете к этому времени, обязательно позвоните в агентство или на рецепцию и узнайте, где они оставят Вам ключи. Даже если Вам не удалось связаться с агентством или рецепцией, на двери Вам оставят записку с инструкцией о нахождении ключа или конверт; ключи же могут находится как в самом конверте, так и в почтовых ящиках, близлежащих барах и т.п.
7. Электричество. Часто в целях экономии электричество может быть отключено – необходимо найти автомат (рубильник) и включить его. То же самое относиться и к электроприборам, которые нередко отключают из розетки.
8. Горячая вода. В некоторых резиденциях существует бойлерная система нагрева воды, то есть на подъезд нагревается общий бак, и кто первый успел воспользоваться, у того и есть горячая вода. Остальным придётся ожидать, пока снова нагреется бойлер. Пиковое время с 8-00 до 9-30 утра и вечером с 17 до 19.
По всем вопросам во время пребывания на курортах не стесняйтесь звонить Вашему гиду. Пожалуйста, также обращайтесь к нему за дополнительными услугами (организация экскурсий, подбор инструкторов, прокат снаряжения, организация вечеринок, заказ ресторанов и многое другое). Гиды на курортах находятся специально для того, чтобы сделать Ваш отдых ещё более интересным и приятным.